×

Кейс о проведении цикла
игр "Лунная база"


КЛИЕНТ

Компания, специализирующаяся на поставках товаров и услуг государственным и муниципальным организациям. 

ЗАДАЧА

Клиент поставил нам задачу погрузить порядка 50 своих сотрудников фронт- и бэк-офисов в ситуацию сложного и оперативного принятия решений, дав возможность им проявить себя как лидеров и организаторов, а руководителям - возможность оценить кандидатов на управленческий рост.  

РЕШЕНИЕ

Для решения поставленной задачи мы предложили нашу деловую игру на быструю оценку управленческих компетенций "Лунная база". Поскольку сотрудников было много, мы решили разделить участников на три группы по 15-17 человек и провести три отдельных игры.

В ходе каждой игры участники, поделенные на две команды, соревновались между собой за победу в освоении Луны. Им приходилось вырабатывать решения в рамках правил игры, в условиях ограниченного времени и множественного выбора ресурсов и при этом учитывать еще и действия соперника.

Механика игры чётко показывает, кто из сотрудников готов быстро ориентироваться, принимать решения и реагировать на обстоятельства, а кто устраняется, занимает выжидательную позицию или же начинает спорить с организаторами, искать проблемы и виноватых во внешней среде (плохие правила, дурацкие условия, плохо объяснили и т. д.).

Важным элементом игры является то, что капитан команды (игрок, отвечающий за финальное решение) меняется через каждые 2-3 хода. Таким образом в роли капитана попробовали себя практически все участники команды.

После завершения игры и команда победителей и команда проигравших (а в игре очень чётко и однозначно выявляется победитель) дали свою оценку причин победы или поражения, оценили действия конкурентов и своих партнёров по команде. При этом оценку давал каждый из участников команды.

Благодаря последнему блоку - разбору проявленных управленческих компетенций - эффект от игры получается двойным: участники на своем живом примере разбирают, как выстроить эффективную работу команды в кризис, и как каждый из них лично влияет/может влиять на это. Хорошо видны те, кто берут или не берут ответственность,  хорошо видно, как человек видит себя, как лидера команды, и каковы его слепые зоны в управлении этой самой командой.

Важно понимать, что разбор идет сразу после фазы фактического действия, а значит, все реакции свежи, сильны и искренни, так как в фазе активного действия игры работает механика соревнования в условиях нехватки времени, и участникам игры просто-напросто приходится в ситуации кризиса быть именно такими, какие они есть на самом деле. Слетают маски, слетают наработанные алгоритмы “казаться, а не быть” - и именно это представляет интерес для людей, что проводят оценку, и для самих игроков - бурлит адреналин, появляются позитивные эмоции, коллеги раскрываются по-новому друг перед другом. 

И еще важно - каждая игра идет всего по два часа! Это особенно нравится всем нам - клиентам, организаторам, игрокам. Много всего важного происходит в эти два часа! 

Отметим, что все три игры у нашего клиента прошли очень по-разному. Одна, например, закончилась достаточно быстро, потому что команда-победитель очень чётко выработала тактику и пошла по ней, а вторая металась, постоянно меняя решения. 

Другая игра, наоборот, очень затянулась, потому что команды находили верные ходы и контраргументы на действия конкурентов, в итоге победа была достигнута сложный борьбе, а не блицкриг.

РЕЗУЛЬТАТ

В конце игры мы, как организаторы, дали нашему клиенту свою обратную связь, выделив наиболее запомнившихся и обративших на себя внимание игроков с точки зрения потенциала лидерских качеств и неконструктивного, неэффективного, на наш взгляд, поведения.

Полученные выводы во время игры помогли руководителям клиента обратить внимание на тех сотрудников, в которых они видят новых управленцев для своей компании. А значит, поставленная задача была решена!

Отзывы
Наши продукты в проекте
Команда проекта
ИЛЬЯ РЕБРОВ, Директор
Экспертиза: управление продажами, запуск новых продуктов для вывода на рынок. Ключевые проекты: Ренова СтройГрупп, СКБ-Контур, НЛМК, УЗРТИ, Корпорация Веха
СЕРГЕЙ МАЛКОВ, Директор направления "Консалтинг"
Экспертиза: управление продажами, управление сетью филиалов, разработка и внедрение политик продаж, формирование эффективных отделов продаж, обучение и професиональное развитие руководителей продающих подразделений. Проекты: Более 50 реализованных проектов, в т.ч. для компаний: Уральский Завод РТИ, AVS Group, Атомстройкомплекс, Mriya Resort & SPA, РеноваСтройГрупп, УЗГА, КДВ Групп, Страна Девелопмент, Уральская Замковая Компания, Форум-групп и др.
Наталья Ким, Руководитель направления HR
Игропрактик, карьерный консультант, член управляющего комитета АККУ. Экспертиза: HR-подбор, обучение персонала, формирование отделов продаж; тренинги; аудит продаж и маркетинга действующего бизнеса; деловые игры - разработка и проведение.
Читайте также
Кейс: Крейсер идет в атаку!
Кейс: b2b battle для конференции дилеров
Деловая игра как способ продажи своей экспертизы на клиентском мероприятии
Готовы стартовать проект?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 24 часов и все-все расскажем!